Коротко:
- Палата настаивает на дальнейшей доработке проекта, расширяющего полномочия ФАС России при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства
- ТПП РФ поддержан проект федерального закона «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
- Для микробизнеса будет предусмотрен новый налоговый режим «УСН онлайн»
-
Палата предлагает скорректировать требования законодательства, запрещающие участвовать в закупках юридическим лицам, в составе участников которых присутствуют оффшорные компании
- Палата считает, что механизм интеграции контроля за ККТ в налоговый контроль требует дополнительной доработки
7 сентября 2021 в Государственную Думу Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона № 1246341-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей 11.11.1, в которой установить административную ответственность за нарушение правил погрузочно-разгрузочных операций с судна на судно в отношении загрязняющих веществ во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, а также в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
23 сентября 2021 в Государственную Думу Правительством Российской Федерации внесен проект федерального закона № 1254865-7 «О внесении изменений в статьи 24 и 249 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Законопроектом вводится новое основание прекращения судом уголовного дела - неявка в судебное заседание частного обвинителя без уважительных причин, так как при отказе частного обвинителя от обвинения или при его отсутствии, суд неправомочен инициировать или продолжать производство по уголовному делу, устанавливать событие и состав преступления, поскольку не является органом уголовного преследования и не выступает на стороне обвинения или защиты.
29 сентября 2021 в Правительство Российской Федерации направлены замечания на проект постановления Правительства РФ «Об установлении критериев и порядка отнесения собственников или иных законных владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Проектом постановления предлагается установить в том числе, что собственники или иные законные владельцы тепловых сетей могут быть отнесены к теплосетевым организациям при условии владения такими тепловыми сетями в системе теплоснабжения, неразрывная протяженность участков которых составляет не менее 10 км (для поселений, городских округов, с суммарной численностью населения 1 млн. человек и более).
ТПП РФ отмечено, что принятие проекта постановления в предлагаемой редакции может привести к следующим негативным последствиям: увеличению стоимости подключения новых потребителей, ограничению прав собственников транзитных сетей, увеличению количества бесхозяйных участков тепловых сетей, ограничению права на предпринимательскую деятельность для собственников транзитных сетей, что нарушит права и интересы добросовестных участников рынка.
29 сентября 2021 в Минфин России направлены замечания на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях интеграции контроля за соблюдением правил применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в налоговый контроль».
ТПП РФ отмечено, что интеграция контроля ККТ в налоговый контроль, который законодательством о контроле (надзоре) не регулируется, приведет к тому, что предприниматели, которые совершили административное правонарушение, выявленное по итогам контроля за ККТ, не смогут претендовать на замену штрафа на предупреждение.
В связи с этим предложено дополнить законопроект положением о том, что НКО, субъектам МСП, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, которое было выявлено в ходе оперативного контроля, проводимого в рамках налогового контроля, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.
Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2387-р утвержден План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год, содержащий 5 позиций: применение цифровых технологий в образовании, государственном управлении; обращение с животными; аренда транспортных средств; финансовая аренда (лизинг) транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
ТПП РФ подготавливает соответствующий план мониторинга с учетом правительственного плана и предложений заинтересованных комитетов, советов, членских организаций ТПП РФ, территориальных и муниципальных торгово-промышленных палат.
30 сентября 2021 в Государственную Думу внесён проект федерального закона № 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
В 2022-2024 годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета:
- до 25 трлн. 021,9 млрд. рублей в 2022 году;
- 25 трлн. 540,2 млрд. рублей в 2023 году;
- 25 трлн. 831,8 млрд. рублей в 2024 году.
Расходы планируются на уровне 23 трлн. 610,2 млрд. рублей в 2022 году, 25 трлн. 105,5 млрд. рублей в 2023 году и 26 трлн. 147,1 млрд. рублей в 2024 году.
Ожидается профицит федерального бюджета - 1,411 трлн. рублей в 2022 году и 434,7 млрд. рублей в 2023 году. На 2024 год планируется дефицит в 315,3 млрд. рублей.
На основе поступающих от системы ТПП замечаний и предложений к законопроекту готовится заключение Палаты к первому чтению проекта бюджета, намеченному на 28 октября т.г.
Полный текст аналитической записки за сентябрь 2021 года
Аналитические записки о состоянии и проблемах законотворчества 2021 г.