29 июля 2015 года состоялось совещание по вопросам работы с Электронным ПТС представителей ОАО «Электронный паспорт» и лизингового сообщества, организованное Подкомитетом ТПП РФ по лизингу и НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ»

29 июля 2015 года, в Москве, состоялось совещание по вопросам работы с Электронным ПТС с представителями лизингового сообщества, организованное Подкомитетом ТПП РФ по лизингу и НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ»

ОАО «Электронный паспорт» входит в корпоративную структуру ГК «Ростех» и определен Администратора систем и центром компетенций в части создания и функционирования систем электронных ПТС (ПШТС) и электронных ПСМ и др. видов техники.

 

Директор НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ» Царев Евгений Маркович выступил с вопросами о необходимости нормативно-правового регулирования взаимодействия заинтересованных организаций и Систем электронных паспортов.

На совещании были рассмотрены вопросы договорных взаимоотношений и передачи транспорта в рамках сублизинга, а также отмечена востребованность систем электронных паспортов для лизинговых компаний в качестве инструмента контроля и мониторинга рынка.

В результате совещания был принят ряд решений, со стороны ОАО Электронный паспорт проработать вопрос механизма участия лизинговых компаний в Системах электронных ПТС, а именно в процессе наложения или снятия ограничений (обременений) на транспортное средство, являющееся предметом лизингового договора; рассмотреть предложения о создании и ведении реестра органов/организаций, заинтересованных в участии наполнения Систем электронных ПТС.

Со стороны лизингового сообщества НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ» обязуется дать предложения по составу данных для электронного ПТС, с учетом сведений о собственнике и (или) владельце ТС; привести примеры спорных взаимоотношений в рамках лизинговых договоров, а также примеры судебной практики; описать проблемные вопросы по исполнению/неисполнению лизинговых договоров; проанализировать нормативно-правовую базу определяющую деятельность лизинговых компаний и дать тезисные предложения о необходимости внесения в них изменений.

 

По результатам проделанной работы запланировано провести совместное совещание 25 августа 2015 года с докладами о результатах и выработки мероприятий дальнейшего взаимодействия.

В связи с чем просим всех заинтересованных специалистов лизинговой отрасли принять участие в формировании позиции лизингового сообщества, заполнить опросник и прислать до 24 августа 2015 года на электронные адреса (etsarev@tpprf-leasing.ru, info@tpprf-leasing.ru ).

 

Презентация «Создание и функционирование систем электронных паспортов»

Опросник 

Протокол совещания

 

Регламентирующие документы и мероприятия

В марте 2013 года Россия подписала соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства и организации систем электронных паспортов на территории стран Таможенного союза (Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана и России). Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен.

В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта. Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года. Администратором систем электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с соглашением, определено ОАО «Электронный паспорт», входящее в структуру «Ростеха». По данным на март 2015 года, компания проводит необходимые мероприятия по организации систем электронных паспортов.

По состоянию на март 2015 года в «Электронный паспорт» указывают на необходимость внесения ряда изменений в российские нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования систем. по данным презентации, опубликованной в марте 2015 года, планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие взимать плату за госуслуги, связанные с оформлением электронных паспортов транспортных средств и внесением в них изменений.

Также компания требует законодательно определить ее как единственного исполнителя услуги по осуществлению функции администратора систем электронных паспортов в соответствии с законодательством о закупках и определить порядок финансирования администратора за предоставление услуги за счет средств, собираемых в виде госпошлины при оформлении или внесении изменений в электронный паспорт.

Содержимое паспорта транспортного средства

Из презентации компании «Электронный паспорт», определенной администратором систем электронных паспортов, следует, что планируется регистрировать электронные паспорта нескольких видов: электронный паспорт транспортного средства, электронный паспорт шасси транспортного средства и электронный паспорт самоходной машины и других видов техники.

Как и бумажные паспорта, электронный паспорт транспортного средства будет иметь уникальный номер. В нем должны содержаться идентификационные признаки транспортного средства (такие как наименование и категория транспортного средства, модель и номер двигателя, цвет кузова, дата изготовления и др.), информация о страховании, обязательных техосмотрах и т.д. Предполагается, что паспорт будет иметь различные статусы: действующий электронный паспорт, незавершенный, аннулированный, погашенный, а также электронный паспорт утилизированного транспортного средства.

Оформление и внесение изменений в электронный паспорт

«Последней инстанцией» по оформлению и внесению изменений в электронные паспорта транспортных средств, согласно презентации «Электронный паспорт», должно выступать МВД. Планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие его структурам взимать пошлину за эти услуги. Для оформления электронного паспорта пошлину предлагается установить на уровне 800 руб., а за внесение изменений – 350 руб., что соответствует размерам пошлин для бумажных паспортов.

Предоставлять права доступа в системы электронных паспортов и сопровождать процесс первичного оформления и наполнения электронных паспортов будет «Электронный паспорт», следует из презентации компании о проекте.

Помимо МВД, к системам также смогут получать доступ уполномоченные организации (для импортируемых транспортных средств, шасси, самоходных машин), изготовители транспортных средств (для новых транспортных средств, шасси, самоходных машин), а также подразделения администратора электронных паспортов (для находящихся в эксплуатации транспортных средств и самоходных машин).

Информационные ресурсы систем электронных паспортов

Из презентации Минпромторга о системах электронных паспортов транспортных средств следует, что они смогут взаимодействовать с системами, содержащими данные о техосмотрах (операторы ТО, станции технического обслуживания), данные о платежах (таможенные и налоговые органы), системами страхования ОСАГО и КАСКО, системами с данными о ДТП (регистрационные органы, страховые компании) и др.

Преимущества электронных паспортов

В презентации «Электронный паспорт» в качестве преимуществ использования электронных паспортов транспортного средства указывается сокращение времени на оказание услуги по регистрации транспортного средства, вывод из оборота бумажных паспортов и связанное с этим снижение затрат из бюджета, оптимизация и прозрачность формирования данных ГТО и ОСАГО, улучшение качества принятия управленческих решений, формирование статистических данных для различных целей и др.

Там же отмечается, что введение электронных паспортов – это «реальный шаг по информационной интеграции в таможенном союзе». Электронные паспорта позволят упростить процедуры таможенного оформления и выпуска в обращение транспортных средств.

 

Регламентирующие документы и мероприятия - версия для печати

Последние новости