28 ноября 2019 в ТПП РФ состоялось заседание Совета, на котором обсудили проблематику запуска в РФ системы электронных паспортов

Заседание было подготовлено Советом ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике и Подкомитетом ТПП РФ по лизингу.

В обсуждении приняли участие представители 25 лизинговых компаний, а также от ГУОБДД МВД России Мишуров Роман Сергеевич, Заместитель начальника управления надзорной деятельности, от Минпромторга России Коротаев Дмитрий Алексеевич, начальник отдела технического регулирования Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, от АО «Электронный паспорт» Минкин Илья Михайлович, Генеральный директор, и Ионов Борис Алексеевич, Управляющий директор АС СЭП, от Националього совета финансового рынка Перов Борис Геннадьевич, Начальник Управления пилотных проектов  и развития электронного взаимодействия.

Председателем собрания и модератором выступил Царев Евгений Маркович, директор НП «ЛИЗИНГОВЫЙ СОЮЗ», Председатель Подкомитета ТПП РФ по лизингу.

В ходе работы обсудили актуальные проблемы, которые отражены в Протоколе

Справка:

Текущая ситуация на рынке: 

АО «Электронный паспорт» система электронных паспортов в РФ запущена, выдано более 100 тыс. паспортов.

В системе не предусмотрена обязательность указания информации о собственнике транспортного средства. Система построена так, что сам собственник информацию о себе внести не может.

ГИБДД при регистрации транспортного средства не видит информацию о собственнике и не руководствуется ей при проведении регистрационных действий.

АО «Электронный паспорт» - монополиста на рынке РФ, установлена не обоснованно высокая система тарификации за услуги пользования системой, что ставит под угрозу пользование ею всеми участниками рынка от производства и торговли транспортным средством до конечного владельца.

Последствия и риски данного положения:

Нестабильность системы торговых отношений в РФ, рост мошеннических действий, как с новыми, так и бывшими в эксплуатации транспортными средствами.

Предложение:

1.       Пересмотреть систему тарификации с учетом потребности участников рынка.

2.       Ввести возможность самостоятельного указания собственником данных о себе в системе ЭПТС (для лизинговых компаний).

3.       Обязать изготовителей и дилеров транспортных средств вносить информацию в систему по цепочке собственников с целью исключения мошеннических действий.

Последние новости