ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР НОВОСТЕЙ С0 2 по 8 МАРТА 2020 ГОДА
Конфискацию валютной выручки предлагает Минфин РФ. Действующая ст.104.1 УК не предусматривает конфискацию денежных средств, незаконно выведенных за рубеж. Минфин сообщает, что за периоды 2013-2019 года было возбуждено около 1600 уголовных дел по составам, предусмотренным ст.193 и ст.193.1 УК. Международные договоры, ратифицированные РФ, обязывают государства-участников сотрудничать по вопросу конфискации имущества. Это значит, что проблем с применением поправок в УК не возникнет. Но для квалификации незаконно выведенных денежных средств в качестве доходов, полученных преступным путем необходимо внести поправки в ст.104.1 УК.
ФНС отзывает письмо по движке и недвижке. В предыдущих Weekly мы рассказывали вам о письме Минэкономразвития, в котором ведомство сообщало об определении имущества в качестве недвижки "с большой долей вероятности". Сейчас ФНС отозвало письмо, которым доводило информацию Минэка до плательщиков и налоговых органов. Причиной стало то, что Росреестр, который занимается вопросами недвижимости, передан под прямой контроль Правительства. То есть основной вопрос письма Минэкономразвития больше не относится к его компетенции. Интересно, невзначай пророненные слова Минэка о поправках в ГК теперь тоже неактуальны?
ЦБ не видит преимуществ ФНС перед другими кредиторами в банкротстве. Ранее ФНС предложила предоставить ей права залогового кредитора в спорах о банкротстве. Причем такие, при которых все другие залоговые кредиторы автоматически приобретали бы права последующих залогодержателей. На вопрос о том, как защитить права банков и других залогодержателей, служба предложила создать механизм информирования о недоимках. Такой подход ФНС обосновывает тем, что в отличие от большинства кредиторов, она вступает в процесс не добровольно. ЦБ с доводами службы не согласен. Во-первых, банкам придется мониторить исполнение налоговой обязанности залогодателя, - это дополнительные организационные расходы. Во-вторых, рынок облигаций с залоговым обеспечением сойдет на нет. В-третьих, банки перестанут кредитовать все компании, в отношении которых ведется проверка. А в-четвертых, по статистике самой ФНС, только в 5% дел о банкротстве выявляются скрытые обязательства налогоплательщика-должника. И из-за этих 5% недобросовестных пострадают остальные 95% добросовестных лиц.
Требования для налогового мониторинга упростят. Глава Правительства подписал концепцию развития налогового мониторинга. Сейчас налоговый мониторинг доступен для компаний, удовлетворяющих одновременно трем критериям: уплата налогов в сумме не менее 300 млн рублей в год, объем доходов - не менее 3 млрд в год, и стоимость активов - не менее 3 млрд рублей. Новая концепция предполагает снижение планки: сумма налогов - не менее 100 млн рублей, объем доходов и стоимость активов - не менее 1 млрд рублей. Но что более важно, компания сможет подключиться к мониторингу при выполнении хотя бы одного из этих критериев. ФНС ожидает, что к 2024 году число участников системы увеличится до 7,8 тысяч.