Анализ подходов к рассмотрению споров между банками и налоговыми органами показывает очевидную тенденцию: налоговые органы рассчитывают на более активное и содержательное участие банков в налоговом контроле, перемещая акценты с пассивной в целом роли банка как наблюдателя, информатора и исполнителя к роли «квазиконтролера» или своего рода «агента налогового контроля». Получают ли налоговые органы поддержку судов?
Налоговое администрирование в его нынешней форме значительно отличается от того, что было еще год-два назад. Налоговые органы все больше используют различные информационные ресурсы и методы автоматизированной обработки полученных данных. Это позволяет включать в периметр эффективного налогового контроля такие сферы, которые ранее казались слабо пригодными к тому, чтобы быть реальным источником пополнения бюджета. Например, именно такую характеристику можно дать сегодняшней ситуации с налогообложением доходов граждан, начавшемуся эксперименту с налогообложением профессионального дохода («самозанятых»).
Контрольные мероприятия, проводимые сегодня налоговыми органами, сложно представить без получения актуальной информации от банков, равно как и без участия банков в процедурах исполнения и взыскания налоговых платежей, а также в процедурах контроля банковских счетов налогоплательщиков. Примерами такой тенденции могут служить рассмотренные далее споры.
1. Исполнение поручения на выплату зарплаты: суд поддержал позицию банка (Дело №А65-21301/2016)
Читать полный текст http://blog.taxadvisor.ru/naloghovyi-kontrol-fns-triebuiet-aktivnogho-uchastiia-bankov